Игры для детей до года: как их выбрать правильно

23.06.2014 Рубрика: Разное Версия для печати

Уже никто не подвергает сомнению, что детей можно и нужно развивать, и делать это надо практически с рождения. Дети, с которыми родители занимались до года, вырастая, остаются более любознательными и быстро запоминающими. Однако не стоит впадать в крайности и учить малыша читать и считать в этом возрасте, так как данные навыки не свидетельствуют об интеллектуальном развитии.

Кроме того, существует опасность переусердствовать: тогда дети после 7-8 лет полностью теряют интерес к познанию мира и получению новых знаний.

Итак, до года с детьми нужно играть, делая занятия веселыми, разнообразными и максимально не похожими на уроки.

Все игры можно разделить на несколько типов: развивающие мелкую моторику, подвижные и развивающие память и внимание.

Игры для развития мелкой моторики способствуют лучшему развитию речи малыша, уменьшают количество последующих логопедических дефектов. При этом речь идет не только о механических игрушках, но и про компьютерные игры для детей, доступные на сайте http://mult-games.ru и которые помогают детям в развитии собсвенных важных навыков.


С рождения можно играть в сороку-белобоку, а с полугода добавить пальчиковую гимнастику, когда из пальчиков делаются различные предметы: дом, лодка, собака и т. д. Естественно, мама сначала ставит пальчики малыша сама. Постепенно к предметам можно добавлять действия: птица летит, человек идет.

Подвижные игры учат ловкости и координации движений. Когда ребенок начал переворачиваться и поднимать голову, можно начинать игру дотянись: перед ним ставится игрушка или кладется погремушка, которая при прикосновении будет издавать звук. Если малыш не может дотянуться, нужно немного подвинуть предмет к нему, чтобы не доводить до расстройства. Также можно играть в прятки и цирк, подбрасывая, поднимая и крутя ребенка за ручки-ножки. Это не опасно и доставляет малышу огромную радость.

Игры для развития внимания и памяти можно начинать с месячного возраста, гремя разными предметами, в последствии добавляя название самого предмета. Пусть малыш и сам шумит и стучит различными шарикам и погремушками. Игра найди игрушку также может усложняться по мере взросления ребенка: сначала вы прячете показанную игрушку среди двух других, постепенно увеличивая это количество. И наконец, игра покажи: где носик, ушки, ротик, глазки и т. д. развивает как память, словарный запас и внимательность, так и координацию движений.

Не забывайте, что ребенок не может долго концентрироваться, поэтому игры не должны быть долгими, зато могут сменять друг друга.
Комментарии пользователей:

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.

Новости по теме:
Лента новостей