Современные смартфоны и цифровые фотоаппараты: как первые влияют на рынок

12.07.2014 Рубрика: Разное Версия для печати

Трудно поверить, но еще десять лет назад мало кто сомневался в том, что в будущем цифровая фотография будет занимать ведущее место. Однако когда оно наступило, стало ясно, что фотоаппараты свое отслужили. 

К этому печальному выводу приходишь, анализируя массу разрозненных фактов, которые неожиданно за одно лето собрались в цельную картинку.

В первую очередь, это неважное состояние компаний Canon и Nikon, занимающих первую и вторую позиции в мировой фотографической иерархии. На днях произведено снижение прогнозов по выручке и продажам. Снижение небольшое, недостаточное, чтобы впасть в панику, однако здесь важнее причина, вынудившая пойти на это: фотографический рынок сужается гораздо быстрее, чем ожидалось, как в сегменте зеркальных камер, снабженных сменной оптикой, так и фотоаппаратов подешевле.

По мнению рыночных аналитиков, продажи фотокамер во всем мире достигли низшей за последнее десятилетие точки. Что, конечно, поводов для оптимизма не прибавляет.
Лучшим подтверждением подобного вывода служит ситуация на биржах, где акции Canon и Nikon демонстрируют одинаково невеселую картину: добравшись до пика в 2007 году, они с того времени неуклонно двигаются вниз, потеряв с тех пор почти половину стоимости.

Прибегать к сравнению снимков, сделанных с помощью любой цифровой камеры и даже лучшего из смартфонов, с позиции человека разбирающегося в этом – дело бессмысленное. Но обыватель видит ситуацию по-своему. Его мало интересуют физические размеры светочувствительной матрицы, апертура и прочие подробности. Чем, по его мнению, отличается его фотоаппарат от другого аналогичного устройства? Мегапикселями.

И «камерофоны» в данном случае вполне достойно конкурируют с фотоаппаратами: в топовых смартфонах типа Galaxy S4 число мегапикселей достигает десяти и более, а в экспериментальных вроде PureView от Nokia исчисляется десятками.

Впрочем, по словам экспертов, даже количеству пикселей уделяется не столько внимания, сколько удобству в использовании. В этом плане классический «фотик» уступает безоговорочно. Не трудно предсказать, что будет дальше. Мелкие вендоры «сойдут с дистанции» или переориентируются на ультрабюджетную нишу. Крупные смогут удержаться на плаву благодаря своему имени, но будут вынуждены поднять цены, дабы компенсировать снижение продаж. И всё это поможет только выжить. Для обеспечения роста и те, и другие будут нуждаться в новом драйвере, свежей идее.

Комментарии пользователей:

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.

Новости по теме:
Лента новостей