Участились аварии, связанные с мотобайками

22.11.2013 Рубрика: Разное Версия для печати

Власти всерьез обеспокоены количеством аварий, связанных с новым повальным увлечением жителей Вьетнама – ездой на мотобайке. Даже существует такое негласное понятие: только тогда, когда вьетнамец смог купить мотобайк - он считается полноправным членом общества.

Совсем недавно во Вьетнаме существовало спокойное движение на дорогах, благодаря преобладающему количеству любителей езды на велосипедах. Спустя пять лет без него уже невозможно представить себе Вьетнам, сообщает новостное издание «VietNamNews».

В данной стране упрощены правила получения прав на этот вид транспорта. Езда на мотобайке во Вьетнаме осуществляется своеобразно. Светофоры в нижней части оснащены дополнительным набором ламп, которые находятся на уровне угла зрения байкеров. Но это считается излишним, так как переключения цвета совсем не влияет на перемещения по дорогам. Светофоры воспринимаются вьетнамцами как оригинальное уличное украшение, а заднее зеркало мотобайка – красивый предмет декора.

Движение регулируется с помощью гудка мотобайка, владелец которого так выражает свои намерения: «поворачиваю налево», «останавливаюсь», «уступи дорогу», «ничего не происходит». Некоторые виды этого транспорта оснащены специальным патчем, который издает короткие гудки при поворотах. То, есть на улицах городов гудение продолжается постоянно!

Отсутствие плотного потока и сигналов мотобайка приводит к курьезным ситуациям. Вьетнамцы настолько привыкли к заторам на дорогах, что отсутствие такового приводит к тревожному состоянию байкеров и аварийным столкновениям, при полнейшем отсутствии движения.

Мотобайкеры не уступают дорогу пешеходам, так как осуществлять такие прогулки во Вьетнаме вообще не принято. Поэтому, человек, переходящий дорогу всегда старается быть предельно осторожным. И в тоже время, чувствовать и вести себя уверенно, чтобы байкер безпроблемно мог объехать пешехода. Считается, что тот, кто едет на мотобайке впереди, тот и прав, а те, кто сзади должны подстраиваться. В случае аварийной ситуации виноват тот, у кого транспортное средство дороже.

Но такие «правила» езды неизменно приводят к большому количеству погибших людей, цифра которых составляет 20 тысяч человек в год. Поэтому, правительство Вьетнама стали приниматься меры по урегулированию дорожного движения. Например, байкер может ехать со скоростью, не превышающую 50 км/ч, так как 75 % аварий со смертельным исходом приходится на владельцев этого транспорта. Езду на мотобайке можно осуществлять только в шлеме, как владельцу, так и пассажирам. Но, какой бы опасной и аварийной не была езда на этом виде транспорта, для вьетнамцев – это стиль современной жизни.

Комментарии пользователей:

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.

Новости по теме:
Лента новостей