Важность трудовой книжки для сотрудников и особенности ее оформления и ведения

17.07.2014 Рубрика: Пресс-релизы Версия для печати

Произошедшие в трудовом законодательстве и пенсионном обеспечении изменения отнюдь не означают, что трудовые книжки больше не нужны. Поэтому рассмотрим, что представляет из себя трудовая книжка, и в чем состоит ее предназначение.

Трудовая книжка являет собой один из главных документов, без которого входящий в штат организации работник не может приступить к работе. Согласно Трудовому Кодексу, трудовая книжка имеет статус основного документа о трудовой деятельности отдельно взятого человека. Стоит отметить, что такая книжка появилась впервые в 1938 году и была в то время важным документом. На ее основании тогда выдавали продовольственные карточки.

Правила заполнения трудовых книжек необходимо соблюдать независимо от вида деятельности организации. Заполнение трудовых книжек требуется для отображения трудовой биографии работника, его образования, уровня квалификации и отношения к труду. Трудовые книжки служат основанием для установления всех видов стажа, они необходимы, чтобы начислять государственные пособия и пенсии. При этом отвечать на вопрос о том, что делать если работник принес новую трудовую книжку оформление которой необходимо в ближайшее время, может только опытный сотрудник кадровой службы.

С учетом порядка заполнения современных трудовых книжек в отдельных компаниях следует обратить внимание на их формуляр. В данном документе обязательно должны быть указаны следующие данные:
- ФИО,
- должность работника,
- отметки о переводе на новое место работы,
- отметки об увольнении.

При заполнении этого документа нужно учитывать и присвоенные работнику награды за успехи в профессиональной деятельности. При заключении трудового договора с вновь прибывшим на работу сотрудником трудовую книжку следует предоставить в отдел кадров работодателя, вместе с другими документами. Это является необходимым правилом при приеме на работу.

Исключение представляют случаи, когда сотрудник приходит на работу впервые или устраивается по совместительству. Когда на работу принимается человек, ранее нигде не работавший, трудовую книжку, а также страховое свидетельство, выдает наниматель.
ВАЖНО: сотруднику, который устраивается на первое свое место работы и по этой причине не имеет трудовой книжки, не нужно нести ее чистый бланк в организацию. На предприятии должны находиться свои чистые трудовые книжки. В случае, если работодателем делаются записи в принесенную сотрудником чистую трудовую книжку, это может повлечь административную ответственность.

При потере сотрудником трудовой книжки работодатель согласно его письменному заявлению обязан выдать ему новую с соблюдением при этом всех установленных законом правил.

Комментарии пользователей:

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.

Новости по теме:
Лента новостей