Что следует и важно знать о ремонте современных автомобильных кондиционеров

11.07.2014 Рубрика: Пресс-релизы Версия для печати

Многие современные автомашины оборудованы кондиционерами или их более совершенными вариантами – системами климат-контроля. Они помогают пережить летний знойный период с комфортом. Но, как и при эксплуатации любых других устройств, при использовании климатической техники следует соблюдать определенные правила.

Прежде всего, при включенном кондиционере необходимо закрыть вентиляционный люк и все окна. Это закроет доступ горячего воздуха в салон и продлит срок эксплуатации агрегата благодаря минимизации нагрузки на него. Если требуется охладить салон автомобиля во время продолжительного оставление вашего авто на по-настоящему летнем солнце, то перед этим следует открыть с обеих сторон двери и немного его проветрить. Это также уменьшает нагрузку на кондиционер и ускоряет процесс охлаждения. Рекомендуется также включение режима забора воздуха из салона. Нужно учитывать, что резко направлять на лобовое стекло воздух из кондиционера в жару нельзя.

В холодное время года, когда кондиционер не используется, необходимо его включать раз в неделю или раз в месяц. В первом случае – минут на десять, во втором – на полчаса. Дело в том, что компрессор смазывается маслом, растворенным в хладагенте. Соответственно, в результате длительного застоя начинается коррозия деталей кондиционера. Кроме того, периодические включения помогают сохранить целостность сальников.

Без участия специалистов СТО можно выполнить лишь некоторые простейшие действия по обслуживанию климатической системы. Ремонт автокондиционеров в полном объеме при этом лучше доверять только специалистам. Ремень привода компрессора необходимо осматривать на предмет степени натяжения. Прогибание ремня в результате нажатия на него должно составлять пять миллиметров. При этом чересчур сильное натягивание ремня ведет к быстрой поломке подшипника вала компрессора, а слишком слабое – к уменьшению эффективности охлаждения. Необходимо в обязательном порядке периодически очищать радиатор-конденсатор, поскольку с течением времени на нем накапливаются различные загрязнения, затрудняющие работу соответствующего агрегата в вашем автомобиле.

Вместе с тем не стоит рассматривать установку перед ним различных специализированных сеток, поскольку они загрязняются сами и также затрудняют его работу и даже могут провоцировать увеличение давления в системе. В этом случае обычно происходит срабатывание аварийного клапана, и часть хладагента выходит наружу. В результате происходит снижение эффективности работы кондиционера.

Комментарии пользователей:

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.

Новости по теме:
Лента новостей